«Мама и папа…я знаю, что я не оправдала ваших надежд и не поступила…Да, я не поступила… Никуда. И вовсе не потому, что у меня вместо головы жвачка «Love is», просто я сама не хотела. Когда чего-то очень хочется, оно случается, а когда не хочешь – этого не происходит. Просто желание это должно быть безумное и искреннее. Вот и я искренне и безумно не хотела становится медиком… Простите. Чтобы не мешаться под вашими ногами, я уже..да, мам, уже..устроилась на работу. Буду продавцом-консультантом в магазине одежды шикарного, и обожаемого мною русского дизайнера. Зарплаты хватит, чтобы снимать однокомнатную квартирку в городе. Вот. Пожалуй, все. Извините что так неожиданно..и еще, па, мне придется забрать 2 синих и зеленый чемодан. Отвезет меня Кристинкин парень, я уже договорилась, не беспокойтесь. Я очень вас люблю. Я буду звонить и приезжать, обещаю.» - это я сказала родителям за семейным ужином. Они даже не перебивали. Сидели с открытыми ртами. С папиной вилки медленно сползала макаронина, как будто ждала, когда я закончу, и только когда я замолчала, она бесшумно достигла тарелки.

Последние три дня я пропадала в Москве. Якобы у подруги. Вернее это так и было, правда у нее я лишь ночевала, а днем носилась по городу в поисках квартиры и работы. И нашла. Нашла работу, о которой мечтала, квартирку, которую хотела. Это была маленькая, уютная комната на 11 этаже с белыми стенами и большим окном. Крошечная кухня. Небольшая прихожая. Но именно это я и искала. Чем больше дом, в котором ты живешь один, тем больше тебя поедает одиночество. А у меня не было даже ничего, хоть издали напоминающего живое.

Я купила двуспальный матрас, положила его прямо на пол и застелила льняным покрывалом. Бросила несколько подушек. Почти ковер самолет. Полечу на нем в цветную страну снов и счастья… Я вообще очень мечтательная, наверное поэтому, мой белоснежный ноутбук занял место на широком подоконнике. Рядом пристроился фотоаппарат с огромным количеством, сделанных мною снимков. Стакан с цветными карандашами и кисточками и папка с чистыми листами и последними рисунками. Легкий тюль, просто для вида… Подоконник был таким широким, что я решила обойтись без стола. Телевизор, который я выпросила из родительской кухни, тоже белый, Олег помог поставить на сундук около стены. Олег это парень моей подруги Кристины. Мы очень хорошие, всего лишь, друзья. Этот сундук раньше стоял в моей по-детски розовой комнате. Около года назад я расписала его белыми и розовыми акриловыми красками. Он был до верха заполнен тем, что мама называла «макулатурой». Учебниками по экономике и обществознанию, старыми личными дневниками, открытками от близких, любимыми книгами русских и зарубежных писателей, глянцевыми журналами. Я вообще обожала читать. Могла весь вечер провести в обнимку с книгой, шоколадкой и большой кружкой зеленого чая. На стену, около которой лежал матрас повесила большое зеркало, которое сняла со шкафа, который стоял у меня дома. Мама была в шоке, но даже не поругала… В прихожей шкаф уже стоял. Хозяева хотели выбросить его, но оставили мне. Я обклеила его вырванными из журналов рекламными фотографиями. Вот, хоть что-то яркое появилось в моем доме. На кухне тоже было какое-то подобие гарнитура, который попал под жестокий взмах моей кисточки. Купила высокий стул со спинкой, чтобы было на что присесть в кухне. Не собиралась даже ставить стол, знала что буду лишь изредка перекусывать. Постепенно из родительского дома перетащила все свои фотографии в красивых рамках, самые дорогие мягкие игрушки, пару горшков с цветами, коробку в которой хранились старые билеты, письма, рекламные проспекты, телефоны на салфетках, одним словом - мои воспоминания.

Я работала по сменам, и в те дни, когда была дома, мне жутко не хватало кого-то живого, в радиусе этих четырех белых стен. Тогда я решилась на поход в зоомагазин. Почему-то, видимо в порыве депрессии, купила золотую рыбку в круглом аквариуме. Когда принесла ее домой, поставила на подоконник. На нем все самое любимое. Вообще я очень скучала по своему толстому белому коту Барсу, но купить или подобрать котенка не решилась…Зато решилась дать рыбке имя «Кошка». Теперь у меня был друг.


Мой мобильник звонил очень редко. В основном заставляли телефон петь песню Animal Джаz мама или сестра. Иногда звонил брат, чтобы пожаловаться на своих друзей и наивно поинтересоваться: «Лик, а ты когда приедешь? У меня новый робот… хочу тебе показать.» В такие моменты у меня на глаза наворачивались слезы, и я понимала что невероятно скучаю по дому. Но та комната за окнами 11 этажа тоже стала моим домом. Очень одиноким, тихим, но домом.
Я часто вечерами, или особенно в выходные, гуляла по городу. Обожала фотографировать людей на его улицах. Обожала маленькие кофейни, в которых никому, кроме официантов, до тебя нет дела. Обожала парки, в которых запрещено пить пиво. Обожала клумбы, за которыми ухаживали добрые люди. Обожала магазины. Обожала Красную площадь с тысячами туристов. Обожала Старый Арбат. Там могла бродить часами и любоваться работами гениальных художников. Обожала метро, особенно не в час-пик. Обожала аниматоров, раздающих рекламки. Я обожала Москву. Всю.

В самый обычный, выходной день, я, как обычно, проснулась ближе к обеду. Долго нежилась в теплой постели. В одном белье прошлепала по холодному полу в кухню, включила чайник. Приняла душ с кокосовым гелем. Выпила чашку кофе, съела йогурт. Покормила рыбку. Надела любимые туфли на шпильке. Цок-цок. Ужасно глупая привычка надевать обувь до платья и расхаживать в таком виде по квартире. Но я так делала всегда. Оделась, слегка подкрасилась. Взяла ключи. В связке их 7. 2 от квартиры родителей, 2 от моей, 1 от зеленого чемодана, и еще 2 от бабушкиной дачи. Остались с лета, даже не знаю зачем. Кроме ключей еще примерно столько же брелоков. Странно, но когда столько всего висит на одном маленьком колечке, кажется что в душе не так пусто. Действительно, на свете есть мало вещей, которые выглядят так же смешно, глупо и жалко, как лихорадочные попытки забросать внутреннюю пустоту всем, что попадается под руку. Всю эту прелесть бросила в фиолетовую сумку и вышла из квартиры. Хлопнула дверью. Ненавижу этот звук. Хлопок и щелк замка. Как будто бросаешь то, что осталось по ту сторону двери. Всегда мысленно прощалась с тем, что за дверью. После такого прощения всегда холодок по коже, но позитив брал свое и я улыбалась. Верила. Просто верила, в то, что все будет хорошо.
Но в этот день пришлось долго бороться с собой, чтобы улыбнуться. Меня это удивило, но плохие мысли я отогнала от себя. Почему-то захотелось поехать туда, где не была раньше. Вот только таких мест в Москве…много, мягко говоря. Решила, что выйду там, где мне подскажет выходить хоть что-то, но не я сама. Когда в вагон вошла девушка с шикарным фотоаппаратом я проскочила в уже закрывающиеся двери. Сама, кстати, свой фотоаппарат оставила дома.

Минут через 20 я добрела до аллеи с видом на парк аттракционов и опустилась на голубую лавочку, чтобы продумать дальнейший маршрут. Небо в тот день было невероятного, фломастерного цвета, а солнце сияло очень ярко, но не палило. Погода была изумительная. На удивление, почти все скамейки были свободны. Стоило это заметить, как справа подошел молодой парень и попросил разрешения присесть.
- Да, пожалуйста … а почему именно эта лавочка? – я показала рукой на несколько свободных рядом.
- Не знаю… Я вообще случайно тут оказался… - он как-то смущенно опустил глаза
- Да вы присаживайтесь, конечно. Кстати я тут тоже случайно… - сама удивилась тому, что произнесла это.
Мы заговорили. Рассказали друг другу о том, как оказались в этом месте, о своей жизни. Почти сразу перешли на «ты». Эта милая беседа длилась больше часа. Начало холодать, и я поняла что мне пора домой.
- А какая станция метро тут ближайшая, ты случайно не в курсе? – я даже не знала, где нахожусь.
- В курсе, идем, мне тем более тоже пора. Тебе вообще куда ехать?
- Выхино. А тебе?
- Немного не доезжая, ну я провожу тебя….ведь можно? – он засомневался в моем согласии.
- Ну…ладно, хорошо. Только до станции. Я выйду, а ты вернешься в вагон и поедешь домой.
- Эх. Договорились. – он улыбнулся, и мне сразу стало спокойно.
По дороге мы немного поболтали о своих домах, родителях и родных.
«Уважаемые пассажиры, будьте осторожны, двери закрываются. Следующая станция Выхино..»
- Моя следующая. – стало немного грустно, что сейчас мы разойдемся.
- Я помню…может все же провожу до дома? – он посмотрел на меня глазами кота из «Шрека». Я засмеялась.
- У тебя такой взгляд…ладно, до магазина рядом с домом. Там очень вкусный хрустящий хлеб. Каждое утро покупаю.
Он промолчал. Казалось, что даже его глаза улыбаются. Очень хороший мальчик…
Максим проводил меня как раз до того магазина, о котором я говорила. Мы даже не обнялись. Просто улыбнулись друг другу.
- Счастливо! – Максим уже уходил, но обернулся.
- И тебе удачи! Большой и настоящей.. – удачу я всегда считала чем-то невероятно важным и нужным.

Ночь прошла как всегда, с наушниками и плеером под подушкой, в обнимку с плюшевым медведем. Проснулась я от плеска воды в аквариуме. Плеер до сих пор пел голосом Земфиры.
Сегодня был рабочий день, я почти опаздывала, поэтому бегом собралась, еле успев покормить рыбку. Возвращаясь с работы, зашла за вкусным хлебом. Когда выбирала сок, сзади кто-то подошел.
- Привет. Я больше люблю апельсиновый, а ты?
Я резко обернулась. Знакомый голос… Знакомые глаза..
- Максим! Ты что тут делаешь? Какими судьбами? А, да, я тоже люблю апельсиновый..
- Честно говоря, я весь день просидел на лавочке возле второго подъезда. Ждал тебя. Я ведь забыл попросить номер телефона. – снова улыбнулся.
Его улыбка сбивала меня с толку. Еще ни один человек не улыбался так искренне, нежно, и каждой клеточкой лица. Еще эти взъерошенные волосы – похож на воробья…
- Ох..прости…я просто работала сегодня. Так, пойдем, наверное, купим тортик, и я приглашу тебя на чай. Только на чай и торт. Хорошо?
- Я не пью чай без сахара… - вновь улыбка. – давай купим рафинад еще?
- Да есть у меня и сахар…идем на кассу уже. – я засмеялась.
Мы купили огромный ореховый торт с кремовыми листочками, коробку шоколадных конфет, 3 вида чая, апельсиновый сок и хлеб. Пока мы шли к моему подъезду и ждали лифт, съели пол батона. Так весело, на улице, откусывая прям из середины, я не ела хлеб лет с 11. Это было невероятно мило, мы смеялись без остановки.
- Проходи! Только вот тапочки не предложу, я просто босиком обычно хожу по дому.
- Это замечательно! Ненавижу, когда в гостях тапки предлагают, тем более, летом!
Я проводила Максима в комнату, познакомила с Кошкой. Она ему очень понравилась, как в принципе и он ей.
- Я так понимаю, ты дико хотела котенка, но не приобрела рыбу по каким-то странным причинам?
- Да. Я о котенке давно мечтаю, просто побоялась, что он будет обижаться. Я же работаю.
- А, понятно. Ну, знаешь, на тебя невозможно обидеться, так что зря ты побоялась.
- Почему это невозможно? Я знаешь какая стерррва! – я засмеялась и убрала плюшевого медведя на подоконник.
- Ммм..ты скорее интриганка! – он прищурился и хитро улыбнулся.
- И это тоже! Так мы будем чай пить или нет? М?
Я стояла перед ним улыбаясь, держа торт в правой, а сахарницу в левой руке. Из открытого окна дул ветер, от которого развивались волосы и колыхался подол платья.
- Ты очень красивая. – он сказал это очень тихо, но так нежно, что у меня по спине пробежали мурашки.
- Спасибо. – я жутко смутилась. – Так какой чай пить будем?
- Зеленый. Тот, который с лотосом. Как сама думаешь?
- Именно его и хотела!
Обстановка в момент разрядилась, мы устроились на подушках, брошенных на пол. Включили на dvd «Питер-FM» и разрезали торт под дружный смех.
Мы просидели так до 3 часов ночи. Рассказывали о себе, хохотали, комментировали фильм, говорили о книгах, обсуждали нынешнюю молодежь, спорили о музыке, и даже рассуждали о политике страны. Мне было невероятно спокойно с ним. Легко. Тепло. Его голос окутывал шелком и заставлял успокоиться и забыть обо всем на свете.
- … а медицина у нас какая, это же кошмар!.. О черт! Лика, ты видела сколько время?
- Какое время? – рядом с ним о стрелках на часах я забыла. – А! Сколько уже?. ОГО!
- Тебе завтра на работу?
- Вообще-то нет, я через день работаю. Я собиралась завтра навестить знакомую. А что?
- Да я.. хотел встретиться… напиши мне пожалуйста свой мобильный, в конце то концов!
Он улыбнулся своей шикарной улыбкой, я ответила тем же и подошла к окну за ручкой.
- И когда мне начинать гипнотизировать телефон в ожидании твоего звонка?
- А это смотря, как вести себя будешь!
Он смотрела на меня. Я чувствовала его дыхание на своих волосах, улыбалась, но молча писала на вырванном из блокнота листке мобильный телефон, домашний родителей, icq, адрес вКонтакте и ссылку на дневник…
***

Мы встречались каждый вечер. Он всегда караулил меня у подъезда с пачкой апельсинового сока. И так же, как в первый день, украшал свое лицо самой счастливой улыбкой. Этой улыбке он научил и меня. Мы носились по паркам, ели мороженное и сладкую вату, катались на качелях, ходили в музеи и выставки современного искусства, в мои любимые кофейни, его любимые кинотеатры. Мы расставались только поздно ночью, и то, далеко не каждый раз.
Мы летали. Мы любили.
***

В тот день мы гуляли в нашем любимом парке. Пока я фотографировала детей, пускающих по небольшому ручейку бумажные кораблики из цветной бумаги, Максим стоял вдалеке и разговаривал по телефону, прикрывая трубку рукой.
- Кто звонил?
- Лик, тут с работы… мне нужно срочно уехать. Срочно. Прямо сейчас. Ты сама доберешься ведь?
- Что случилось? К чему такая спешка? .. Сама. Доберусь конечно.
- Любимая, не грусти, я постараюсь как можно быстрее. И приеду сегодня к тебе ночью. Я обещаю.
Он нежно поцеловал меня. Как обычно, я растаяла, и помахала ему рукой.
Я вернулась домой, навела порядок в квартире, приготовила ужин, приняла ванну. Добавила в плей-лист БИ-2 и нажала на play.
Телефонный звонок. На дисплее надпись «Максим» и фотография целующихся нас.
- Малыш, я уже еду к тебе. Ты не против? – даже в телефонной трубке его голос был счастьем.
- Мась, ну что за вопросы? Я только ЗА! В чем тебя ждать?..
- Ммм.. надень платье в котором была в тот день.
- Вау..заинтриговал. Хорошо. Жду тебя, милый.
- Я люблю тебя. Еду.
Гудки. Какой же он смешной. И такой невероятно родной. Помнит что сегодня полгода как мы вместе.

Наскоро погладила то самое платье в мелкий розовый цветочек. Снова туфли на шпильке. Новое кружевное белье. Духи, которые он очень любит. Улыбаюсь и жду, когда на улице пикнет сигнализация его машины. Пикнула. Я знала, что он всегда поднимает голову и смотрит на мое окно. А потом приходит и очень ругает, что я стою на сквозняке. Поэтому сегодня, я решила не давать ему повода для волнений.
После трели, раздавшейся в коридоре я открыла дверь. Макса не было. Была большая белая коробка с красным бантом и маленьким красным конвертом.
- Это что, сюрприз? Максим, выходи!
В ответ тишина.
- Хм..ну ладно, я открываю!
Меня съедало любопытство, но я очень осторожно вытащила из-под ленточки конверт. В нем был небольшой листок, на котором его почерком было написано «Пол года. Я хочу любить тебя вечность.» Больше ждать я не могла. Развязала яркий бант, открыла крышку…
В коробке сидел маленький комочек рыжей шерсти, смотрящий на меня огромными зелеными глазами и тихонько мяукающий.
- О боже! Максим! Выходи скорее! Какая прелесть!
Я взяла котенка на руки, начала гладить его, умиляться, мурлыкать ему в ответ. А Макса все не было. Я заметила, что на котенке красный ошейник со скрученной ленточкой вместо подвески.
- Мяв!
- Так, а это явно стоит раскрутить. Надеюсь, тот удивительный невидимка, который посадил тебя в коробку, не обидится, если я посмотрю.
Я чмокнула кота в нос и раскрутила ленточку. Сначала я не поверила своим глазам. Несколько раз перечитала. Потом посадила котика в коробку. Занесла ее в квартиру. Вышла на лестничную площадку. Поднялась на этаж выше. На подоконнике сидел Максим с букетом белых лилий и улыбался.
- Я люблю тебя. Я согласна.
Он спрыгнул, собрал меня в охапку, поцеловал, вручил букет. А потом надел на мой палец кольцо.

Котенок выполз из коробки и уже ковылял по лестнице к нам, елозя по полу ленточкой с надписью «Выйдешь за меня?..».
А мы стояли, прижимаясь друг другу. По моим щекам текли слезы счастья. Макс шептал мне на ухо, что любит меня.

За нашими спинами росли крылья и уносили нас на 7 небо.



@темы: Рассказ